Нормы вентиляции магазина
21.09.2018
Содержание
Сейчас хорошая вентиляция – это насущная необходимость. Если в торговом зале душно, посетитель скорее предпочтет уйти и выбрать конкурента. Или вовсе обойтись без покупки.
Итак, в этой статье мы рассмотрим требования к системе вентиляции магазина. А также расскажем об особенностях вентиляции конкретных торговых точек – магазинов одежды и продуктовых.
Способов повысить посещаемость магазина довольно много – какие-то действуют, а какие-то нет. Но некоторые из них в наше время нельзя игнорировать.
Однажды, в далеком 1924 году, предприимчивый владелец магазинчика в Детройте рискнул показаться чудаком, которому некуда девать деньги – и установил в помещении систему кондиционирования воздуха. Наплыв посетителей, последовавший за этим шагом, позволил полностью окупить дорогостоящую покупку, а также получить соответствующую прибыль.
Общие нормы вентиляции магазина
Что нужно знать прежде всего. Проект вентиляции магазина должен быть готов задолго до открытия, еще во время подготовки бизнес-плана. Почему это важно? Все просто – без грамотного и соответствующего нормам СНиП 2.08.02.89 проекта вам просто не дадут разрешение на открытие торгового зала.
Экономить на проекте не стоит ни в каком случае. На оборудовании – тоже нежелательно. Все это чревато частыми поломками и пристальным вниманием к торговой точке со стороны разных служб – пожарной, Роспотребнадзора и т.д.
Инжиниринговая компания «Obion» готова реализовать комплексные решения по устройству внутренних инженерных систем и сетей зданий. Мы предоставляем гарантию на все работы по проектированию и на монтажные работы!
Для подготовки проекта вентиляции нужны (как минимум) следующие данные:
- Размер помещения.
- Среднее количество посетителей, которые будут находиться в помещении одновременно.
- Наружный температурный режим (зима-лето).
- Среднее количество сотрудников.
- Характеристики дополнительного оборудования в помещении (особенно актуально для продуктовых магазинов с зоной «кулинарии» – горячим цехом).
- Тип и мощность ламп освещения.
- Тип калорифера (воздухонагревателя) – водяной или электрический.
- Положение магазина относительно сторон света.
- Характеристики противопожарной системы.
- Характеристики стен, перекрытий, окон, а также возможность установить вентиляционные проходы в области кровли.
Если речь идет о большом торговом центре, то надо учитывать, что на верхних этажах плотность потока людей меньше.
Тип вентиляции для современного магазина – с механическим побуждением. Естественная вентиляция, как система – дешевле. Но ее возможно применять только для помещений площадью менее 250 м2. Для более крупных магазинов подходит только принудительная вентиляция.
Стоит учитывать местоположение магазина. Если он находится в жилом здании, то недопустимо совмещение вентиляционной системы дома и торговой точки.
Если разбивать магазины по площади, то для каждого есть свои «классические» оптимальные варианты:
- Помещение менее 400 м2 – приточно-вытяжная вентиляция, электрический или водяной подогрев, система кондиционирования встроенная или установленная отдельно.
- Помещение магазина примерно 400 м2 – приточно-вытяжная вентиляция с рекуперацией. Рекуператоры позволяют сэкономить на обогреве помещения – они не допускают охлаждения воздуха.
- Помещение магазина более 400 м2 (торговые центры) – здесь актуальна установка нескольких приточно-вытяжных систем. Для того чтобы сделать систему экономичной, можно использовать чиллеры – охлаждающие устройства, способные отдавать тепловую энергию. Объем вытяжки должен быть компенсирован полностью.
Но рассмотрим подробнее несколько типов магазинов и особенности вентиляции в каждом.
Требования к вентиляции магазина одежды
Для планирования вентиляции в магазине одежды важны две составляющие:
- Комфорт посетителей.
- Сохранность одежды и обуви (в том числе их презентабельный вид).
Для того чтобы обеспечить первый пункт – нужно правильно рассчитать объем воздухообмена в помещении. В магазине одежды на 1-го посетителя приходится примерно 3,5 м2. При этом нужно рассчитывать на показатели: норма подачи воздуха для покупателя – 20 м3/ч, для продавца/сотрудника — 60 м3/ч.
Кроме правильного расчета, нужно предусмотреть качественное кондиционирование помещения. Независимо от работы вентиляции, воздух в магазине может нагреваться – при значительном количестве посетителей, осветительных приборов, тепловых завес и т.д. И это провоцирует возникновение духоты. Такое явление существенно снижает продажи, так как покупатель не стремится задержаться дольше, чтобы выбрать и купить вещь.
В целом, при проектировании вентиляции магазина одежды, стоит придерживаться нормативов СНиПов и исходить из конкретных индивидуальных особенностей помещения. Но есть особенности, которые не всегда очевидны:
- Важно поддержание постоянной комфортной температуры в районе примерочных – примерно 22-24 С.
- Вентиляция магазина одежды должна эффективно бороться с влажностью – особенно это важно для салонов, где продаются меховые и кожаные изделия.
- При «скученном» хранении одежды – на полках, в закрытых шкафах – важно обеспечить здесь дополнительную вытяжку. Это нужно для того, чтобы одежда оставалась свежей.
- Если в магазине одежды есть витрина с прозрачным стеклом, выходящая на улицу, то при проектировании нужно учесть дополнительную подачу воздуха на нее. Тогда стекло не будет запотевать – образование конденсата из-за разницы температур на улице и в помещении будет вовремя купироваться.
Требования к вентиляции продуктового магазина
Для продуктового магазина важнейший параметр – это сохранность товара. Каждый тип продукции, представленный в магазине, имеет собственные требования по условиям хранения. Вентиляция играет здесь важнейшую роль.
Каждый владелец магазина должен учитывать не только стоимость подготовки проекта вентиляции и ее установки, но и последующее энергопотребление системы.
Практически в каждом продуктовом магазине актуальна установка охлаждающего оборудования – специальных холодильников для скоропортящихся продуктов. Эти машины играют значительную роль, принимая на себя роль охлаждающих элементов помещения в летний период. Но это также означает повышение тепловой нагрузки на сами холодильники, а также вследствие их небольшой осушающей способности (в отличие от кондиционеров) – повышения уровня влажности в магазине. Влажность – враг продуктов, она способствует их порче, образованию конденсата. Поэтому здесь необходим серьезный подход к проектированию систем рециркуляции.
Помещения с собственным горячим цехом, где готовят еду, отличаются собственной спецификой. Здесь обязательно должна быть отдельная вентиляция. К тому же нужно учитывать ряд факторов:
-
- большое выделение тепла. Воздух, нагретый свыше 150 C, удаляется через специальные теплоизолированные вентканалы. В противном случае велика вероятность пожара;
- множество источников тепла. Над каждой плитой устанавливают отдельный вытяжной колпак. Для большей функциональности, его дополняют вентилятором. Его задача – отведение горячего воздуха, пара, частиц жира и копоти, которые образуются при приготовлении пищи;
- источники пара. Посудомоечные машины делают воздух перенасыщенным, что делает возможным образование конденсата. Поэтому вытяжные рукава над моечными машинами должны быть защищены от влияния влаги и коррозии на протяжении 5-7 м.
Вентиляция горячего цеха – потенциально пожароопасное место. Поэтому помимо оборудования обычными огнетушителями, можно использовать автоматические системы пожаротушения, которые препятствуют распространению огня по вентиляционным каналам.
Вентиляция в магазине: рекомендации
Чтобы обеспечить безопасность посетителей и не испытывать сложностей при проверке надзорными органами, нужно следовать нескольким простым правилам:
- Пользоваться услугами квалифицированных специалистов при составлении проекта и монтаже вентиляционных систем.
- Если расчеты составляются самостоятельно, то мощность вытяжных и приточных устройств необходимо брать с запасом и неукоснительно следовать СНиПам 2.04.05-91 и 2.08.02.89.
- Вовремя обслуживать вентиляцию, следить за ее состоянием и заменять вышедшие из строя детали.
Соблюдение всех норм и требований при устройстве вентиляции – обязательное условие для безопасной и качественной торговли вне зависимости от реализуемого товара. Если клиент почувствует неудобства при посещении магазина – недостаток воздуха, холод или жару в помещении, то желание вернуться вновь вряд-ли возникнет, тем более что конкуренция в розничной торговле высока. Поэтому правильно смонтированная система вентиляции – залог не только безопасности жизни клиентов, но и успешного ведения торговли.
Источник Компания Obion
- Вентиляция в доме: естественная и искусственная – требования, разновидности и особенности
- Установка противопожарной сигнализации в гостиницах. С чего начать?
- Система вентиляции на деревообрабатывающем производстве
- Видеонаблюдение в банном комплексе. Технические, этические и юридические вопросы
- Какие бывают системы автоматического пожаротушения?
- Особенности проектирования системы освещения в торговом центре
- Что такое модульные системы вентиляции и где они применяются?
- Правильная настройка и эксплуатация системы видеонаблюдения
- Отопление промышленных зданий
- Особенности проектирования VRV-системы кондиционирования
- Как сделать вентиляцию в производственном цеху?
- Гид по видам систем отопления
- Шум от вентиляции. Как избавиться?
- Вентиляция автостоянки
- Особенности организации электроснабжения в торговом центре
- Особенности вентиляции кафе и ресторанов
- Зачем нужен проект электроснабжения?
- Вентиляция офисов
- Ошибки при установке системы видеонаблюдения
- Вентиляция бассейна
- Приточная вентиляция
- Ошибки при установке VRV/VRF-систем
- Приточно-вытяжная вентиляция
- Монтаж электропроводки в офисе: особенности
- Вентиляция в бане: обзор традиционных схем и нюансов обустройства
- Вентиляция торгового центра
- Что важно учитывать при установке систем вентиляции зернохранилищ?
- Вентиляция административных помещений и зданий
- Вентиляция гаража своими руками: обзор лучших вариантов обустройства системы воздухообмена
- Чем отличается спринклерная система пожаротушения от дренчерной?
- Особенности вентиляции склада
- Вентиляция школы
- Дымоудаление на складе
- Противопожарные системы в ТЦ и ТРЦ
- Вытяжная вентиляция
- Системы контроля доступа в бизнес-центре: особенности и задачи
- Вентиляция в медицинских учреждениях
- Вентиляция кафе в жилом доме: что нужно знать?
- Вентиляция детского сада
- Отопление производственных помещений
- Освещение в бизнес-центре
- Проектирование инженерных систем для складских помещений
- Проектирование холодоснабжения
- Проектирование теплоснабжения
- Проектирование канализаций
- Проектирование водоснабжения
- Проектирование кондиционирования
- Проектирование вентиляции
- Внутренние инженерные сети
- Наружные инженерные сети
- Видеонаблюдение