Отопление автостоянки

  • Гарантия сроков

    Вы получаете проект точно в срок, иначе мы вернем вам 1% от его стоимости за каждый день просрочки

  • Гарантия согласования

    Согласуем проект в ГОСЭКСПЕРТИЗЕ и Ростехнадзоре, иначе переделаем проект бесплатно

Жители крупных городов хорошо знают плюсы хранения автомобилей на закрытых стоянках: расположение вблизи дома, безопасность, отсутствие проблем при старте в мороз и продление срока службы. Чтобы машины в паркинге оставались прогретыми и сухими, помещение оборудуется системами отопления и вентиляции.

Нормы и требования

Отопление автостоянки, как и прочие технические системы, проектируется в соответствии с многочисленными требованиями пожарной и экологический безопасности, зачастую в комплексе с системой вентиляции, ведь при передвижении автомобилей и работе на холостом ходу, в воздух выделяются вредные для здоровья выхлопные газы. Допустимая концентрация угарного газа (СО) на индивидуальных закрытых стоянках до 20 мг/м3, в рампах (пандусах для заезда машин) не более 100 мг/м3

Основные нормативные документы, регламентирующие строительство автостоянок:

  • СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей
  • СП 60.13330.2012. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
  • СП 154.13130.2013 Встроенные подземные автостоянки.

Согласно СП 60.13330.2012, в различных по функционалу зонах должны соблюдаться определенные климатические условия.

Отапливаемые зоны Температура воздуха
Помещение для хранения автомобилей Не менее 5 °С
Мойка, мастерская для ТО и ТР, КПП, диспетчерские +18 °С
Электрощитовая, насосные, узлы ввода водопровода +5 °С

На неотапливаемых автостоянках достаточно провести обогрев вспомогательных помещений, для чего бывает достаточно отдельных электрических радиаторов, ИК-излучателей и воздухонагревателей.

Варианты отопления автостоянок

Использовать водяное отопление зоны хранения не целесообразно из-за больших площадей и высоких потолков (до 5–6 м) — мощности водяных радиаторов недостаточно, а нагретый воздух будет подниматься слишком высоко от парковочных мест. Чаще всего на стоянках используют воздушное отопление, при котором воздух из помещения передается в калорифер, нагревается и равномерно разгоняется по паркингу распределительными устройствами.

Помимо воздушного применимо лучистое отопление, при котором обогрев производится с помощью инфракрасных излучателей, расположенных на потолке. При качественной вентиляции нагретый под лампами воздух циркулирует по всему помещению. При очевидной простоте монтажа недостатки такой системы в дороговизне эксплуатации, ведь излучатели потребляют электроэнергию.

ИК-излучатель монтированный на потолке

ИК-излучатель монтированный на потолке

Иногда для нагрева воздуха используют автоматические воздухонагреватели:

  • электрические (простые, но дорогие);
  • на отработанных маслах, керосине, дизеле.

Другой распространенный вариант — экологичный пеллетный котел. При проектировании автономного отопления и использовании жидкотопливных нагревателей предусматривают дымоотвод для удаления продуктов горения.

Кабельный обогрев

Кабельный обогрев

Чтобы избежать появления наледи и аварийных ситуаций при въезде и выезде на парковку, применяют обогрев с помощью кабелей. Такой вариант не требует постоянной уборки снега и посыпания асфальта солью.

Проектирование отопления и вентиляции

Системы воздушного отопления обычно совмещают с вентиляцией, что упрощает их монтаж и обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха. При расчете важно знать расход тепла на обогрев стоящих машин и наружного воздуха из рампы, проникающего в зону хранения. Для сбережения тепла на рампы устанавливают завесы, не допускающие утечку нагретого и очищенного воздуха.

Важно помнить, что зона хранения относится к категории В1 по пожарной опасности, так что все системы приточно-вытяжной вентиляции оборудуются механическими побудителями с резервированием, а все изолированные помещения, кабинеты и коридоры оснащаются независимыми вентканалами. По назначению автостоянки выделяются в отдельный пожарный отсек, площадь которого не должна превышать 3 000 м2.

Вентиляция рассчитывается на разбавление и устранение вредных газов. Главный фактор — количество автомобилей, одновременно находящихся в движении. На современных многоэтажных стоянках вместо разветвленных систем воздуховодов устанавливают системы реверсивной струйной вентиляции, которые позволяют не только разгрузить подпотолочное пространство, но и эффективно справляются с забором задымленного воздуха.

Схема автостоянки с приточно-вытяжной вентиляцией

Схема автостоянки с приточно-вытяжной вентиляцией

Контроль за температурой и качеством воздуха производится автоматически, включением и отключением вентиляторов в зависимости от режима заполняемости стоянки.

Эффективность отопления зависит от правильного выбора схемы, точности расчетов, качества оборудования, наладки и монтажа. За проектированием и установкой отопления для автостоянок обращайтесь к проверенным специалистам с допуском СРО, которые помогут выбрать наиболее оптимальный вариант отопления и разработать систему с учетом многочисленных требований.

Выполненные проекты

  • Олива Факел, 10 630 кв.м.

    Площадь: 10 630 кв.м.

    Срок: 26 дней

    Детали
  • Олива Факел, 3 500 кв.м.

    Площадь: 3 500 кв.м.

    Срок: 20 дней

    Детали
  • ТЦ НОРД ХАУС

    Площадь: 6 000 кв.м.

    Срок: 1,5 месяца

    Детали

Наши заказчики

Другие услуги по монтажу: