Отопление школы

  • Гарантия сроков

    Вы получаете проект точно в срок, иначе мы вернем вам 1% от его стоимости за каждый день просрочки

  • Гарантия согласования

    Согласуем проект в ГОСЭКСПЕРТИЗЕ и Ростехнадзоре, иначе переделаем проект бесплатно

Комфортный процесс обучения сложно выстроить без приятной температуры окружающей среды, и в холодное время года российским школам не обойтись без горячих батарей. В школах и других детских образовательных учреждений предъявляются требования не только к мощности и качеству системы отопления, но и к безопасности ее исполнения. Рассмотрим основные правила и этапы проектирования, а также виды систем отопления в школах.

Требования к системам отопления в школах

Основные нормы проектирования систем отопления в школьных и дошкольных учебных учреждениях представлены документами:

  • СП 60.13330.2016
  • СанПиН 2.4.2.2821-10
  • СП 118.13330.2012

Системы отопления проектируются с соблюдением правил пожарной безопасности и энергоэффективности здания, с учетом функционала и категории помещений. Согласно СП 60.13330.2016, температура теплоносителя в трубах и радиаторах не должна превышать 95 °С, отопительные приборы оснащаются защитными ограждениями из негорючих материалов, трубопроводы изолируются. Во избежание травм температура поверхности доступных для контакта компонентов системы отопления не должна быть больше 40 °С.

Во всех помещениях предусматривают термометры для мониторинга температурного режима в каждой конкретной зоне.

Помещение Температура воздуха
Классы и рабочие кабинеты, рекреации, библиотека, столовая, актовый зал 18-24 °С
Спортивный зал, секционные и мастерские 17-20 °С
Раздевалки, медицинские кабинеты 20-22°С
Санузлы, комнаты личной гигиены 19-21 °С

Классификация систем отопления

Наиболее традиционный вариант — централизованное водяное отопление низкого давления, с питанием от центральной магистрали, которое состоит из металлических или пропиленовых труб, чугунных или биметаллических нагревателей, радиаторов, насосов, запорной арматуры и т.д. Плюсы такого варианта в экономичности, безопасности, равномерном прогреве приборов и соответствии большинству стандартов и правил.

Иногда водяное отопление объединяют с приточной системой вентиляции с механическим нагнетателем. В этом случае воздух нагнетается в камеру, где он кондиционируется, нагревается, очищается и увлажняется, а затем передается в учебные кабинеты. Такая комбинация дает возможность создать комфортный микроклимат с чистым и увлажнённым воздухом, но требует дополнительных затрат на вентиляционное оборудование, и отличается большими теплопотерями.

Воздушное отопление

В Москве также распространенно воздушное отопление, совмещенное с системой вентиляции. В этом случае прогрев школы за счет открытия клапанов вентиляции и включения отопительных калориферов производится автоматически до начала уроков. Длительность и интенсивность «натопа» зависит от характеристик здания: воздухопроницаемости и теплозащитной оболочки. Выключается обогрев также по расписанию, в конце учебного дня. При воздушном отоплении создается наиболее благоприятный микроклимат и обеспечивается лучшее качество воздуха, чем в помещениях с радиаторами, однако у такой схемы меньшая надежность, бОльшие затраты из-за необходимости прогрева внешнего воздуха и самого здания во внеучебные часы при низких наружных температурах.

Приборы в системе лучистого отопления переносят тепло посредством конвекции и инфракрасного излучения. Для обогрева школ используют пленочные электрические нагреватели. Преимущества лучистых систем состоят в простом монтаже, удобном и быстром регулировании температуры, а также равномерном нагреве воздуха и предметов в помещении. Недостатки: большие потери тепла и высокая стоимость.

Проектирование систем отопления

Чаще всего школы представляют собой малоэтажные здания с большим числом потребителей, для которых целесообразна горизонтально-поэтажная схема коммуникаций, с электрическими насосами для поддержания давления и циркуляции теплоносителя в сети.

Горизонтально поэтапная схема отопления здания

Горизонтально поэтапная схема отопления здания

В небольших зданиях, например начальных школах, дошкольных учреждениях и пристройках можно использовать системы с естественной циркуляцией жидкости по трубопроводам. При отсутствии поблизости тепловых магистралей и нехватке тепловой мощности в качестве автономного источника обогрева используют котлы, работающие на электричестве, газу или твердом топливе. Автономные системы актуальны для школ, расположенных в частном секторе и небольших населенных пунктах.

Автономная система отопления

Автономная система отопления с естественной циркуляцией

Схема прокладки коммуникаций устанавливает способ циркуляции теплоносителя, точки размещения разводных труб, виды соединений приборов и компонентов системы, конструкции стояков и т.д.

Выбор варианта отопления зависит от климатических условий, потребностей здания, тепловых мощностей и потерь, наличия тепловых и газовых магистралей вблизи объекта, состояния инженерных сетей, требований по энергоэффективности и, разумеется, бюджета. Современные системы отопления практически полностью автоматизированы, что обеспечивает повышенную безопасность, стабильность и качество их работы.

Проектирование производится по техническому заданию в стандартном порядке:

  • Эскизный проект.
  • Технико-экономическое обоснование.
  • Расчеты, подготовка рабочего проекта с монтажными чертежами.
  • Разработка спецификаций и смет.
  • Согласование проектной документации.

Доверять проектирование и монтаж системы отопления школ следует проверенным организациям с многолетним опытом работы и имеющим допуск СРО на проектирование и монтаж систем отопления. Все компоненты отопительной системы (нагреватели, трубы, арматура, вентили, элементы автоматики и т.д.) должны пройти государственную сертификацию и соответствовать требованиям ГОСТ, СП и пожарной безопасности.

Выполненные проекты

  • Олива Факел, 10 630 кв.м.

    Площадь: 10 630 кв.м.

    Срок: 26 дней

    Детали
  • Олива Факел, 3 500 кв.м.

    Площадь: 3 500 кв.м.

    Срок: 20 дней

    Детали
  • ТЦ НОРД ХАУС

    Площадь: 6 000 кв.м.

    Срок: 1,5 месяца

    Детали

Наши заказчики

Другие услуги по монтажу: